Кафедра ИСиТ УО ВГТУ
  • Специальности
    • Экономика электронного бизнеса
    • Информационные системы
    • Information Control Systems
  • Каталог
  • Сайт кафедры
  • Сервисы
    • GitLab
    • ownCloud
    • JupyterHub
    • JupyterHub 2
    • VNC
    • Soft
  1. ИСиТ
  2. КСКР
  3. Практика
  4. Лаб. работа “Одномерные и двумерные массивы в C#”
  • ИСиТ
    • АОС
      • Теория
        • Введение в операционные системы
        • Управление памятью
        • Управление процессами
        • Система ввода-вывода
        • Информационная безопасность
        • Виртуализация
      • Практика
    • РВПсИПП
      • Теория
        • Настройка среды разработки для PHP
        • Разработка web-приложений на базе фреймворков
        • Основы Laravel
        • Шаблоны в Laravel
        • Модели и базы данных в Laravel
        • Формы и валидация в Laravel
        • Аутентификация и авторизация в Laravel
        • Создание REST API в Laravel
        • Работа с файлами и изображениями в Laravel
        • Тестирование и отладка в Laravel
        • Введение в фреймворк Symfony
        • Маршруты и контроллеры в Symfony
        • Шаблоны и Twig в Symfony
        • Формы и валидация в Symfony
        • Доступ к базам данных в Symfony
        • Аутентификация и авторизация в Symfony
        • Сервисы и зависимости в Symfony
        • Создание REST API в Symfony
        • Работа с файлами и медиа в Symfony
        • Сравнение и выбор фреймворка
        • Развертывание веб-приложения
      • Практика
        • Лаб. работа 1 “Создание нового приложения Laravel”
        • Лаб. работа 2 “Добавление главной страницы и базовых маршрутов”
        • Лаб. работа 3 “Создание моделей, миграций и сидеров”
        • Лаб. работа 4 “Создание индексных страниц и пагинация”
        • Лаб. работа 5 “Создание форм для работы с сущностями”
        • Лаб. работа 6 “Работа с файлами (эмуляция S3-хранилища)”
        • Лаб. работа “Создание маршрутов в Laravel”
        • Лаб. работа “Работа с базами данных в Laravel”
        • Лаб. работа “Работа с формами в Laravel”
        • Лаб. работа “Аутентификация и авторизация в Laravel”
        • Лаб. работа “Работа с файлами в Laravel”
        • Лаб. работа “Тестирование и оптимизация в Laravel”
        • Лаб. работа “Создание REST API в Laravel”
        • Лаб. работа “Основы Symfony”
        • Лаб. работа “Шаблоны и представления в Symfony”
        • Лаб. работа “Работа с базами данных в Symfony”
        • Лаб. работа “Фомы и аутентификация в Symfony”
        • Лаб. работа “Сервисы и зависимости в Symfony”
        • Лаб. работа “REST API в Symfony”
        • Лаб. работа “Работа с медиа контентом в Symfony”
        • Лаб. работа “Создание и развертывание проекта”
    • ПСП
      • Теория
        • Введение
        • Протокол HTTP
        • Программирование с использованием сокетов
        • Введение в PHP
        • Работа с базами данных в PHP
        • Объектно-ориентированные возможности PHP
        • Настройка среды разработки для PHP
        • Разработка web-приложений на базе фреймворков
      • Практика
        • Программное обеспечение
        • Регистрация в JupyterHub
        • Лаб. работа “Почтовые протоколы”
        • Лаб. работа “Протокол FTP”
        • Лаб. работа “Протокол HTTP”
        • Лаб. работа “Программирование сетевых приложений с использованием сокетов”
        • Лаб. работа “Основы PHP”
        • Лаб. работа “Массивы в PHP”
        • Лаб. работа “Создание веб-приложений с использованием Slim”
    • Компьютерные сети
      • Теория
        • Введение в компьютерные сети
        • Топологии сетей
        • Кодирование и мультиплексирование
        • Стеки протоколов
        • Адресация в компьютерных сетях
        • Система доменных имен (DNS)
        • Программирование с использованием сокетов
        • Введение в PHP
        • Протокол HTTP
        • Введение в компьютерные сети
      • Практика
        • Программное обеспечение
        • Регистрация в JupyterHub
        • Лаб. работа “Почтовые протоколы”
        • Лаб. работа “Протокол FTP”
        • Лаб. работа “Протокол HTTP”
        • Лаб. работа “Программирование сетевых приложений с использованием сокетов”
        • Лаб. работа “Основы PHP”
        • Лаб работа “Массивы в PHP”
    • РиОИИС
      • Теория
        • Классификация оптимизационных задач
        • Генетические алгоритмы
        • Системы массового обслуживания
        • Теория игр
        • Машинное обучение
        • Глубокое обучение (Deep learning)
        • Основы функционального программирования
        • Основы программирования на Haskell
        • Введение в логическое программирование
        • Инференция и рассуждения в логическом программировании
        • Разработка экспертных систем
        • Интеллектуальные системы и их архитектура
        • Веб-скрэйпинг
        • Сбор данных с открытых API
      • Практика
        • JupyterHub
        • Лаб. работа “Методы одномерной оптимизации”
        • Лаб. работа “Методы многомерной оптимизации”
        • Лаб. работа “Функции в Python”
        • Лаб. работа “Рекурсия в Python”
        • Лаб. работа “Итераторы в Python”
        • Лаб. работа “Генетические алгоритмы”
        • Лаб. работа “Haskell”
        • Лаб. работа “Логическое программирование”
        • Лаб. работа “Сбор данных с помощью веб-скрейпинга”
    • КСКР
      • Практика
        • Лаб. работа “Одномерные и двумерные массивы в C#”
        • Лаб. работа “Обращение матриц в C#”
    • Системное программирование
      • Теория
        • Управление памятью в Windows
        • Файловые операции в Windows
        • Управление процессами в Windows
        • Графический интерфейс Windows
        • ОС Unix
      • Практика
        • Лаб. работа “Работа с динамической памятью в Windows”
        • Лаб. работа “Операции с файлами в Windows”
        • Лаб. работа “Управление процессами в Windows”
        • Лаб. работа “Работа с виртуальной машиной Linux”
        • Лаб. работа “Язык командного энтерпритатора Shell”
        • Лаб. работа “Работа с файлами в Linux”
        • Лаб. работа “Работа с процессами в Linux”

Содержание

  • Лабораторная работа: Одномерные и двумерные массивы в C#
    • Цель:
    • Задачи:
    • Основные понятия:
    • Шаблон программы
    • Создание массива:
    • Доступ к элементам массива:
    • Изменение элементов массива:
    • Обход массива:
    • Многомерные массивы:
    • Массивы переменной длины (List):
    • Задания:
    • Дополнительные задания (по желанию):
  1. ИСиТ
  2. КСКР
  3. Практика
  4. Лаб. работа “Одномерные и двумерные массивы в C#”

Лаб. работа “Одномерные и двумерные массивы в C#”

Компьютерные системы конечноэлементных расчетов
Практика
Автор

Бизюк Андрей

Дата публикации

29 февраля 2024 г.

Лабораторная работа: Одномерные и двумерные массивы в C#

Цель:

Освоить работу с одномерными и двумерными массивами в языке программирования C#.

Задачи:

  1. Изучить основные понятия и синтаксис работы с одномерными и двумерными массивами в языке C#.
  2. Написать программу, использующую одномерные массивы для решения конкретной задачи.
  3. Написать программу, использующую двумерные массивы для решения конкретной задачи.

Основные понятия:

  1. Одномерные массивы: Это упорядоченные наборы данных одного типа, доступ к элементам которых осуществляется по индексу.
  2. Двумерные массивы: Это массивы, в которых каждый элемент является также массивом. Они представляют собой таблицу с упорядоченными данными.

Работа с массивами в C# довольно проста и эффективна. Массивы представляют собой упорядоченные наборы элементов одного типа, доступ к которым осуществляется по индексу. Вот некоторые основные операции с массивами в C#:

Шаблон программы

using System;

class Program
{
    static void Main(string[] args)
    {
        // Основная логика программы здесь
        
        // Пример вызова функции и использования возвращаемого значения
        int result = SomeFunction(5, 3);
        Console.WriteLine("Результат: " + result);
        
        // Пример работы с массивами
        int[] numbers = { 1, 2, 3, 4, 5 };
        foreach (int num in numbers)
        {
            Console.WriteLine(num);
        }
    }

    // Пример определения пользовательской функции
    static int SomeFunction(int a, int b)
    {
        return a + b;
    }
}

Этот шаблон содержит метод Main, который является точкой входа в программу, и примеры использования пользовательских функций и массивов. Вы можете вставить свою собственную логику в метод Main или создать новые пользовательские методы в классе Program, в зависимости от требований вашей программы.

Создание массива:

// Создание массива целых чисел
int[] numbers = new int[5]; // массив из 5 элементов

// Создание и инициализация массива строк
string[] names = new string[] { "Alice", "Bob", "Charlie" };

// Альтернативный синтаксис для инициализации
int[] numbers = { 1, 2, 3, 4, 5 };

Доступ к элементам массива:

int firstNumber = numbers[0]; // Первый элемент массива
int lastNumber = numbers[numbers.Length - 1]; // Последний элемент массива

Изменение элементов массива:

numbers[2] = 10; // Установка нового значения для элемента массива

Обход массива:

foreach (int num in numbers)
{
    Console.WriteLine(num);
}

Многомерные массивы:

// Двумерный массив 3x3
int[,] matrix = new int[3, 3];

// Доступ к элементам двумерного массива
matrix[0, 0] = 1;
matrix[0, 1] = 2;

// Обход двумерного массива
for (int i = 0; i < matrix.GetLength(0); i++)
{
    for (int j = 0; j < matrix.GetLength(1); j++)
    {
        Console.WriteLine(matrix[i, j]);
    }
}

Массивы переменной длины (List):

// Создание списка целых чисел
List<int> numberList = new List<int>();

// Добавление элементов в список
numberList.Add(1);
numberList.Add(2);

// Обход списка
foreach (int num in numberList)
{
    Console.WriteLine(num);
}

Задания:

  1. Изучение материала:
    • Прочитайте материалы о работе с одномерными и двумерными массивами в языке C#.
    • Попробуйте написать простые программы, использующие массивы.
  2. Работа с одномерными массивами:
    • Напишите программу, которая будет считывать с клавиатуры набор чисел и сохранять их в одномерный массив.
    • Реализуйте функцию для вывода массива на экран.
    • Напишите функцию для нахождения суммы элементов массива.
  3. Работа с двумерными массивами:
    • Напишите программу, которая будет создавать и заполнять двумерный массив (например, таблицу умножения).
    • Реализуйте функцию для вывода двумерного массива на экран.
    • Напишите функцию для нахождения суммы элементов столбцов или строк двумерного массива.
  4. Тестирование программ:
    • Проведите тестирование написанных программ на различных входных данных, убедитесь, что они корректно работают.
  5. Отчет:
    • Составьте отчет о проделанной работе, включив в него описание каждой программы, основные этапы ее реализации, а также результаты тестирования.

Дополнительные задания (по желанию):

  1. Реализовать программу, которая будет сортировать одномерный массив по возрастанию или убыванию.
  2. Написать программу для умножения двух матриц.
  3. Используя двумерный массив, реализовать игру “Крестики-нолики”.
Наверх
Практика
Лаб. работа “Обращение матриц в C#”